- Главная
- Совет депутатов
- Нормативно-правовые документы
- РЕШЕНИЕ от 06.03.2015 года № 13 Об утверждении Положения о муниципальной казне Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области
Нормативно-правовые документы
11.03.2015 17:00 РЕШЕНИЕ от 06.03.2015 года № 13 Об утверждении Положения о муниципальной казне Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области
-
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БУЛГАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 06.03.2015 года № 13
Об утверждении Положения о муниципальной казне
Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Смоленской области от 30.11.2011г. № 114-з «О налоговых льготах на 2012 – 2014 годы», Уставом Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, Совет депутатов Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте муниципального образования «Духовщинский район» Смоленской области в сети Интернет http://duhov.admin-smolensk.ru/ в разделе «Булгаковское сельское поселение» и на информационных стендах Администрации Булгаковского сельского поселения.
Глава муниципального образования
Булгаковского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области Е.В. Солдатова
УТВЕРЖДЕНОрешением Совета депутатовБулгаковского сельского поселенияДуховщинского района Смоленской областиот 06.03.2015 г. № 13ПОЛОЖЕНИЕо муниципальной казне Булгаковского сельского поселения
Духовщинского района Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области и определяет цели, задачи и общий порядок формирования муниципальной казны Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, ее структуру и режим использования объектов муниципальной казны.
1.2. Муниципальную казну Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, (далее – муниципальная казна) составляют денежные средства и муниципальное имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
1.3. Распорядителем казны является Администрация Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Администрация). Основанием для заключения имущества в состав казны является нормативно-правовой акт Администрации.
1.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на недвижимое и движимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет Администрация в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и иными актами органов местного самоуправления Булгаковского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
1.5. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и сохранение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития поселения, увеличение доходов бюджета поселения, содействие в сохранении и создании новых рабочих мест, обеспечение населения поселения жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории поселения, обеспечение обязательств Администрации по гражданско-правовым сделкам.
1.6. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
· пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
· сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета Администрации дополнительных средств;
· контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. Объектами муниципальной казны являются:
· средства бюджета Администрации, внебюджетные и валютные фонды;
· земли и другие природные ресурсы, в случаях установленных действующим законодательством;
· жилищный фонд и нежилые здания, сооружения и помещения;
· иное движимое и недвижимое имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями в установленном законом порядке.
3.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
· переданное в собственность Администрации в порядке, предусмотренным законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
· переданное в собственность Администрации объектов от иного муниципального образования;
· вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Администрации;
· переданное безвозмездно юридическими и физическими лицами в собственность Администрации;
· переданное из хозяйственного ведения муниципальных предприятий или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
· оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
· безхозное имущество, переданное по решению суда собственностью Администрации;
· поступившее в собственность Администрации по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3 Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляется за счет средств бюджета Администрации и иных источников, не запрещенных законодательством.
3.4 Муниципальное имущество исключается из состава казны: при его приватизации; при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям; при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям; при обращении взысканий на муниципальное имущество в том числе на имушество, переданное в залог; при его списании; при передаче в залог, в доверительное управление.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности Администрации.
4.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс Администрации и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности. Учет объектов муниципальной казны осуществляется Администрацией путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел «Муниципальная казна» Реестра муниципального имущества.
4.3. Реестр содержит следующие сведения об имуществе, составляющим муниципальную казну:
· наименование объекта;
· адрес местонахождения объекта;
· год ввода в эксплуатацию;
· балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
· общая площадь;
· основание постановки на учет.
4.4. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны Администрации является обязательным в следующих случаях:
· - при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительной управление либо передачи в аренду;
· - при использовании их в качестве предмета залога;
· - при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
· - при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
· - при возникновении спора об их стоимости;
· - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Администрации.
Независимая оценка стоимости имущества казны проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке.
В случае возникновения спора о стоимости имущества казны оплату услуг по оценке такого имущества осуществляет лицо, заинтересованное в определении его стоимости.
5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в пользование юридическим и физическим лицам на основании заключения соответствующих договоров о передаче муниципального имущества:
· в аренду;
· в безвозмездное пользование
· в доверительное управление;
· в наем;
· в управление;
· в залог.
5.2. Администрация в рамках полномочий по распоряжению имуществом казны:
· издает постановление о принятии имущества в состав казны;
· издает постановление об исключении имущества из состава казны, в т.ч. в связи с передачей в хозяйственное ведение или оперативное управление;
· издает постановление об использовании имущества, не связанном с его исключением из состава казны (безвозмездное пользование).
5.3. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в следующих случаях:
· возмездной или безвозмездной передачи из собственности Администрации в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
· внесение имущества казны в качестве вкладов в акционерные общества, в случаях предусмотренных действующим законодательством;
· закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
· отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);
· вступление в законную силу решения суда;
· принятия решения о списании имущества муниципальной казны в результате финансового износа;
· потерь, возникших вследствие причинения ущерба недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
· прекращения права Администрации на имущество муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
6.1 Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляется Администрацией в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля Администрация по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении передачи имущества.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием исполнят Администрация.
6.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет доверенное лицо Администрации в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
7. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
7.1. Администрация несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящими в состав муниципальной казны.
7.2. Имущественные требования, обращенные к Администрации, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета Администрации, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казна.
|
|